В последнее время все большую популярность приобретают изделия ручной работы. Выражаясь языком бизнеса, хендмейд подпадает под категорию дифференцированного товара, а это значит, что его можно продать дорого, а иногда и очень дорого! Однако, как превратить любимое занятие в источник дохода? С чего следует начать? И какие основные ошибки преследуют начинающих бизнесменов?

Хендмейд: хобби или бизнес?

Итак, вы любите создавать что-то новое и необычное, у вас это неплохо получается, у вас есть время для этой работы, так почему бы не превратить любимое занятие в бизнес? Но как и в любом виде бизнеса, бизнес на изделиях ручной работы имеет свои подводные камни. Во-первых, вы должны быть уверены на 100%, что найдете целевую аудиторию, которая обеспечит вам желаемый доход. Это значит, что в вашем городе/стране есть достаточное количество людей, которые ЗАХОТЯТ и СМОГУТ купить ваш товар. Яркий пример из жизни. Один парень решил изготавливать зеркала в классическом стиле с гипсовой лепниной. Само собой разумеется, что такие зеркала стоят недешево. Исходя из этого, он рассчитывал иметь неплохой доход, который сможет обеспечить безбедное существование ему и его семье. Он приобрел необходимые материалы: формы для литья, инструменты, краски, зеркала, потратил на это неимоверное количество денежных средств. А потом оказалось, что продавать-то и некому! Среднестатистический житель его небольшого городка, увы, не готов заплатить такие деньги за зеркало, каким бы красивым оно ни было…

Если вы все-таки уверены, что ваш товар будет пользоваться спросом, то проанализируйте деятельность конкурентов. Ваши изделия должны отличаться от аналогичных изделий конкурентов. Я имею ввиду не просто разные модификации одного и того же товара, а отличия, которые привлекут за собой клиентов. А это значит, что у вас должна быть или ниже цена, или выше качество, или же вы можете предложить сопутствующие товары, акции.

Итак, у вас есть качественный товар, который захочет и сможет купить достаточное количество людей, так как же его продать? Давайте рассмотрим основные способы распространения продукции хендмейд:

Если вы работаете только исключительно по заказам, т.е. у вас нет в наличии большого количества изделий, то для вас актуальными будут продажи через интернет. Основные варианты интернет-продаж:

1) Прямые интернет-продажи через собственный сайт. Само собой, разумеется, что создание собственного сайта сопряжено с определенными расходами, но и результат не заставит себя ждать. Однако следует отметить, что успех будет только в том случае, если:

— сайт сделан качественно: дешевые сайты скорее спугнут потенциальных клиентов, а вам, поверьте, это ни к чему;

— даже очень качественный сайт требует рекламы, что, соответственно, опять-таки немного опустошит ваши карманы.

2) Прямые интернет-продажи через страницы/группы в социальных сетях “Одноклассники”, “Вконтакте”, “Facebook” и др.

Плюсы: дешево, а точнее беззатратно. Создание группы или же размещение информации на своей странице абсолютно бесплатно, к тому же вы можете пригласить большое количество людей, которые могут являться вашими потенциальными клиентами. В данном случае вам не нужно тратить средства на разработку сайта и рекламу, вы сами выбираете себе потенциальную аудиторию и предлагаете им свой товар. Из минусов, пожалуй, следует отметить, что группа/страница в социальной сети — это не так солидно как сайт. Хотя в последнее время все большую популярность приобретают продажи именно через социальные сети, поэтому можно пренебречь этим, так называемым, минусом.

3) Размещение объявлений на форумах, специализированных сайтах, досках объявлений. Честно говоря, для продажи б/у холодильника этот метод на 100% действенный, а вот для изделий хендмейд не самый эффективный метод продаж. Однако, вы ничего не потеряете, если разместите одно-два объявления на форумах/досках объявлений, авось, получится!

Если же у вас в наличии есть определенное количество заготовленных изделий, то можете попробовать следующие варианты распространения своей продукции:

1) Поищите в своем городе магазины, которые специализируются на продаже изделий ручной работы, поговорите с владельцами магазинов, предложите свой товар. Возможно они захотят с вами сотрудничать. Однако учтите, что за все надо платить — никто не будет продавать ваши работы за бесплатно, поэтому вам придется делиться. Но в любом случае, вы получите неплохой доход без особых затрат.

2) Открытие собственного магазина. Если у вас есть стартовый капитал или вы готовы взять кредит в банке, тогда этот вариант для вас. Это самый дорогой вариант и самый рискованный. Однако при грамотном подходе, и, само собой разумеется, при удачном стечении обстоятельств, и самый выигрышный вариант!

Так что, кудесники-ремесленники, выбор за вами, однако помните, что под лежачий камень вода не течет! Творите и зарабатывайте!

@Калейдоскоп Декора