Удивительный вид рукоделия – выжигание по синтетическим тканям. Всего несколько технологических приёмов и такое разнообразие возможностей. При приобретении навыка, а это даётся тренировками, любой, даже самый сложный рисунок, можно выполнить за очень короткий срок. Импонирует простота техники исполнения, очень красивый и практичный результат. Изделия получаются прочными, легко стираются, сохраняют свежесть красок и не теряют товарного вида бесконечно долго. Вот гладить изделия нужно только тёплым утюгом.

Опыт показал, что для выжигания по ткани лучше всего подходит японский подкладочный шёлк. В любом магазине тканей всегда на витрине висит целый спектр подкладочного шёлка, причём каждый цвет имеет множество своих полутонов. Это особенно важно, когда мы будем учиться многослойной аппликации. Каждому тону шёлка можно подобрать соответствующий или контрастный цвет кристаллона и органзы. Эти ткани также имеют всю палитру красок и оттенков.

Для нашего урока понадобится большой выбор цвета шёлка и кристаллона, так как новый технологический приём «прикреп» мы будем изучать на примере декоративных платочков. Разнообразие платочков по цвету и рисунку производит сильное впечатление как на того человека, которому дарите комплект, так и на покупателя, и на тех, кто захочет организовать свой бизнес. И тем и другим я желаю успеха.

Выжигание. Техника

Шаг первый.
Тем, кто работает обычным выжигателем по дереву, придётся заняться небольшой модернизацией нагревательного элемента. Форма иглы, металл и техника закрепления были описаны в уроке «Выжигание. Декоративные розы«. Самое главное, должны быть выполнены два момента: медную проволоку нужно подобрать такой жёсткости, чтобы она выдерживала нажим руки при работе, и второе: необходимо обеспечить очень плотный контакт проволоки с u-образной иглой выжигателя. От этого зависит передача тепла новой игле. Обратите внимание, что игла не должна при нажатии «уходить» с контура рисунка. Для того, чтобы изделие выглядело красиво, все линии должны быть безупречными и точно передавать раппорт рисунка.

Шаг второй.
Предлагаю сразу учиться делать серию декоративных платочков. Можно использовать один и тот же рисунок, но варьировать цвет платочков и цвет инкрустации. Прежде всего, это доставит удовольствие вам, а потом и тем, кому подарите такой комплект. Оптимальный размер платочка 20Х 20 см.

Соответственно, для работы понадобится рабочее стекло большей площади. Не забывайте о технике безопасности! Края стекла обклейте скотчем. Советую вырезать шаблон, по которому вы будете выполнять фигурную кромку платочка. Без шаблона будет трудно, не обладая достаточным навыком, соблюсти точную геометрию рисунка.

Выжигание. Техника

Шаг третий.
Хочу предостеречь от ошибки. Ни в коем случае не нарезать платочки ножницами. Необходимо это сделать с помощью выжигателя и сразу по шаблону. Будут ли это зубчики или волны — исключительно дело вашего вкуса. Сделать края платочка более ажурными тоже поможет ваша фантазия и это не требует особых знаний и навыка. А вот следуя теме сегодняшнего урока «прикреп», на один из углов платочка надо положить другую синтетическую ткань. Это может быть искусственный шёлк или кристаллон. Делать ажурную кромку платочка надо с наложенным материалом. После обводки нагретой иглой по шаблону, отделочная ткань автоматически прикрепится к основе платочка.

Шаг четвёртый.
По линии, отсекающей угол на платочке, можно прикрепить отделку равномерными точками. Касание иглой должно быть лёгким, чтобы не прожечь обе ткани.

Выжигание. Техника

Шаг пятый.
Для тех, кто умеет рисовать, не составит труда  лёгкими касаниями нагретой иглы нанести на кристаллон нежный рисунок в виде точек и штрихов. Те, кто не имеют такого опыта, могут взять трафарет любого рисунка, скопировать его на ткань и так же точками и штрихами перенести его на кристаллон. Копировальную бумагу лучше использовать в тон отделочной ткани.

Шаг шестой.
Теперь можно приступить к более сложному варианту изготовления платочков, инкрустированных кристаллоном в технике «прикреп». Основные приёмы те же, но есть нюансы. Сначала отдельно работаем с инкрустационным материалом. Подбираем рисунок. Копируем его на ткань. Ткань кладём на рабочее стекло и «вырезаем» иглой нагревателя или тонким жалом паяльника все отверстия по рисунку. Обрезаем по линии, отсекающей угол платочка отделочную ткань. Кстати, рельеф этой лини дело исключительно вашего вкуса, а вот края, которые будут совпадать с краями платочка, пока не трогать.

Выжигание. Техника

Шаг седьмой.
Располагаем на стекле основу платочка, сверху на один из углов (обычно это правый нижний) прикрепляем уже обработанный кусок отделочной ткани. Что бы он не смещался, закрепите его в разных местах точечным прижиганием. И по шаблону рисунка или по переведённому трафарету выжгите контур рисунка и соответствующие трафарету отверстия. Далее по шаблону каймы теперь обработайте оставшийся контур платочка. Обработав по рисунку все отверстия лёгкими штрихами, вы получите лёгкий, красивый, оригинальный платочек.

В технике «прикреп» можно отделывать одежду, шторы, шарфы, низ юбок и, вообще, это огромный простор для неограниченного творчества. Техника проста и доступна абсолютно всем.

Шаблоны рисунков для платочков.

Создавайте шедевры своими руками для семьи и друзей с сайтом  «Калейдоскоп декора»