Тагильская роспись

Автор Татьяна Кудрявцева

Техника двойного мазка, которую сегодня активно пропагандирует американка Донна Дьюберри, была известна во всем мире уже давно. Одно из самых интересных своих воплощений этот метод нашел в тагильской росписи. Данный вид искусства является уникальным народным промыслом, который зародился в России еще в 18 веке.

Распространению техники двойного мазка среди русских мастеров во многом способствовала мода на различные лакированные изделия, которая пришла на русские земли с Китая. Нижний Тагил в 18 веке был мощным промышленным центром благодаря активному развитию металлургического промысла. Именно поэтому здесь концентрировалось большое количество народных умельцев, в том числе и тех, кто специализировался на роспись различных предметов быта.

Автор Татьяна Кудрявцева

Огромный вклад в развитие новой техники росписи сделал известный промышленник Никита Демидов. Именно он организовал собственную школу для мастеров, а также наладил производство расписанных с помощью нового метода подносов, шкатулок, сундуков. Особую популярность обрели подносы, созданные демидовскими мастерами. Богатство сюжетов, яркие и гармоничные цвета сделали эту простую кухонную принадлежность настоящим произведением искусства.

Расцвет тагильской роспись пришелся на середину 19 века. После этого уникальный народный промысел пришел в упадок. Ренессанс тагильской роспись начался еще в 70-х гг. 20 века, продолжается он и в сегодняшнее время. Популяризации данной методики росписи во многом способствовала Татьяна Кудрявцева. Эта талантливая женщина не

только создает уникальные композиции в технике тагильской росписи, но и принимает активное участие в ее распространении в среде не только художников, но и обычных людей. Кудрявцева имеет собственный сайт, где можно узнать много интересно о тагильской росписи, а также поучиться на материалах видео-уроков. Кроме того, мастерица очень часто проводит мастер-классы для тех, кто желает овладеть азами тагильской росписи.

Автор Татьяна Кудрявцева

Техника тагильской росписи, при которой на кисти наносилось сразу две, различные по цвету краски, в то время называлась «маховой». Традиционной краской для тагильской росписи считается масляная краска, но сегодняшние мастера часто используют также и акриловую. Тагильская роспись отличается самобытной живописностью, тонким ощущением цвета и особой законченностью композиции. Своеобразной визитной карточкой этой техники стало изображение розы, которое помещалось, как правило, в самом центре рисунка.

Видео-урок от Татьяны Кудрявцевой

@Калейдоскоп декора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.