Автор Татьяна Кудрявцева

Техника двойного мазка, которую сегодня активно пропагандирует американка Донна Дьюберри, была известна во всем мире уже давно. Одно из самых интересных своих воплощений этот метод нашел в тагильской росписи. Данный вид искусства является уникальным народным промыслом, который зародился в России еще в 18 веке.

Распространению техники двойного мазка среди русских мастеров во многом способствовала мода на различные лакированные изделия, которая пришла на русские земли с Китая. Нижний Тагил в 18 веке был мощным промышленным центром благодаря активному развитию металлургического промысла. Именно поэтому здесь концентрировалось большое количество народных умельцев, в том числе и тех, кто специализировался на роспись различных предметов быта.

Автор Татьяна Кудрявцева

Огромный вклад в развитие новой техники росписи сделал известный промышленник Никита Демидов. Именно он организовал собственную школу для мастеров, а также наладил производство расписанных с помощью нового метода подносов, шкатулок, сундуков. Особую популярность обрели подносы, созданные демидовскими мастерами. Богатство сюжетов, яркие и гармоничные цвета сделали эту простую кухонную принадлежность настоящим произведением искусства.

Расцвет тагильской роспись пришелся на середину 19 века. После этого уникальный народный промысел пришел в упадок. Ренессанс тагильской роспись начался еще в 70-х гг. 20 века, продолжается он и в сегодняшнее время. Популяризации данной методики росписи во многом способствовала Татьяна Кудрявцева. Эта талантливая женщина не

только создает уникальные композиции в технике тагильской росписи, но и принимает активное участие в ее распространении в среде не только художников, но и обычных людей. Кудрявцева имеет собственный сайт, где можно узнать много интересно о тагильской росписи, а также поучиться на материалах видео-уроков. Кроме того, мастерица очень часто проводит мастер-классы для тех, кто желает овладеть азами тагильской росписи.

Автор Татьяна Кудрявцева

Техника тагильской росписи, при которой на кисти наносилось сразу две, различные по цвету краски, в то время называлась «маховой». Традиционной краской для тагильской росписи считается масляная краска, но сегодняшние мастера часто используют также и акриловую. Тагильская роспись отличается самобытной живописностью, тонким ощущением цвета и особой законченностью композиции. Своеобразной визитной карточкой этой техники стало изображение розы, которое помещалось, как правило, в самом центре рисунка.

Видео-урок от Татьяны Кудрявцевой

@Калейдоскоп декора