В росписи по ткани различают несколько техник. Одной из них является так называемая свободная роспись, без применения резерва. Резервом называется специальный состав, который позволяет фиксировать границу цвета, не давая краске затекать одной на другую. Техника свободной росписи схожа с рисованием обычной акварелью на бумаге, когда один цвет словно вливается в другой. Эту технику считают сложной, несмотря на ее кажущуюся простоту, потому что мастеру нужно «чувствовать» ткань. На разных тканях краска может вести себя совершенно по-разному.

Особенностью росписи с холодным резервом или холодного батика является то, что форму, которая нарисована на ткани, с помощью стеклянной трубочки, обводят контуром резервирующего состава. Если резерв случайно нарушить, то краска перетечет одна в другую и смешается. Эта техника придает изображению некий графический вид.

Горячий батик — это наиболее живописная, самая длительная по времени и наиболее трудоемкая техника. В ней, в качестве резерва, применяют парафин, кипящий воск или смесь из этих веществ. Задуманные места на материале закрывают горячим воском, ткань красят, затем отдельные участки ткани снова закрывают и затем ткань красят повторно, но в более, например, темный цвет. Таким образом, можно выполнить до 4–5 прокрасов. В результате этого, на  фоне полотна мастер получает цветную картинку. Эту технику считают самым древним искусством росписи по батику. Родиной этой техники считают остров Ява.

Еще одной интересной техникой росписи является, так называемая, шибури. Главной особенностью техники шибури является то, что некоторые участки полотна обматывают или прошивают нитками, а затем их опускают в краску, которая «кипит». Места, где ткань была обвита нитями, остаются непрокрашенными. Они схожи с рисунком в виде полосок, геометрических фигур, «звезд» и так далее. Работы, выполненные с использованием данной техники, выглядят очень живописно.

Помимо техник узелкового крашения ткани и росписи по батику, существует также техника трафаретной печати. Это когда мастер накладывает на ткань один или несколько трафаретов, а сверху на них наносит краску. Таким образом, на ткани отпечатывается картинка. При выполнении этой техники используются более густые краски, чем при росписи по батику.

В случае, когда мастером применяется техника шаблонной печати, на раму натягивают специальную ткань-сито. Поэтому эта техника имеет и другое название — печать сетчатыми шаблонами. Очень часто ее применяют при изготовлении разнообразной сувенирной продукции, салфеток, футболок и так далее.

Создавайте шедевры своими руками для семьи и друзей с сайтом «Калейдоскоп декора«