Идея создания этой работы появилась на занятиях по витражной росписи. Работа сделана на стекле с использованием контура для витражной росписи, витражных красок и кракелюрного лака.

Наверное, нет безразличных к творчеству Альфонса Мухи (1860–1939).  Мне самой захотелось торкнуться линий, которые проводила талантливая рука художника.

Талантливые люди проявляют свой талант во многих областях. Альфонс Мариа Муха вошел в историю и запомнился в ней как художник, создававший театральные декорации, дизайнер ювелирных изделий и интерьеров, иллюстратор печатных изданий, живописец, плакатист.

Альфонс Мариа родился 24 июля 1860 года в Южной Моравии. В детстве и юности проявлял интерес к хоровому пению, живописи, игре на театральной сцене. Тогда же попробовал себя в роли декоратора и художника-оформителя афиш и входных билетов. С 1879 по 1881 годы Муха в художественных мастерских Вены создавал театральные декорации.

В дальнейшем переехав в моравский город Никольсбург, Альфонс Мариа преобразил родовой замок графа Куэн-Беласси. Работа была так хороша, что граф пригласил его оформить парадный дворец Эммахоф, находящийся рядом с Веной, а затем предложил проспонсировать обучение в Мюнхенской академии.

В конце 90-х годов XIX столетия талантливый студент, перебравшись в Париж, обучался в самых известных художественных школах. В это время граф перестал финансировать своего подопечного. Альфонс Мариа начал работать, создавая и оформляя рекламные плакаты, афиши, иллюстрации, ресторанные меню, визитные карточки. Ван Гог и Муха трудились в одной и той же мастерской. Тогда же Альфонс Мариа получил большой заказ на иллюстрирование «Истории Германии», состоящей из нескольких томов.

Судьбоносным оказался заказ, порученный театром «Ренессанс» в 1894 году на изготовление афиши к спектаклю «Жисмонда» с Сарой Бернар. Благодаря протекции великой актрисы, у Мухи начался новый период жизни – время постоянной работы декоратором, художником-оформителем спектаклей: «Медеи», «Тоски», «Гамлета», «Дамы с камелиями». Это пришла пора признания, восхищения, близких отношений с самой Бернар.

Возникла повсеместная мода на привлечение Мухи. Так появилось авторское оформление интерьеров, ювелирных изделий, всевозможной печатной и сувенирной продукции. Его стиль в написании на фоне или с участием растений юных и зрелых девушек, красивых, манящих взглядом, изгибами тела, стал узнаваемым и известным. Были рождены серии, до сих пор вызывающие интерес: «Времена года», «Деревья», «Драгоценные камни», «Звезды», «Месяцы», «Искусства», «Цветы».

С 1897 года Альфонс Муха начал организовывать персональные выставки во многих европейских городах. Заинтересовавшись славянской историей, приступил к написанию «Славянской эпопеи».

В начале XX столетия Муха обзавелся семьей, по приглашению переехал в Соединенные Штаты Америки. Стал прославленным художником современности. К нему шли за портретами, за иллюстрациями в популярные журналы.

Осознав, что его желание работать над созданием эпических картин о славянской истории велико, Муха перебрался в Чехию. Так возникли полотна «Отмена крепостного права в России», «После Грюнвальского сражения», «Проповедь Яна Гуса», «Симеон, царь Болгарии», «Славяне на исторической родине», «Ян Коменский покидает родину». Впоследствии он подарил свои детища городу.

Мухе доверили продумать интерьеры пражских достопримечательностей: Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», которые выполнены в стиле модерн. Для независимой Чехословакии создал эскизы первых банкнот и почтовых марок. Предложил свой вариант государственного герба.

Патриотически настроенного Альфонса, включенного в список врагов гитлеровской Германии, в 1939 году часто вызывали на допросы. Ослабленный Муха заболел пневмонией и умер 14 июля 1939 года. Вышеградское кладбище стало последним пристанищем художника.

В настоящее время Альфонс Муха не забыт. Его произведения пополняют сокровищницу многих известных музеев.